Неточные совпадения
Для осуществления социальной правды, для уничтожения эксплуатации человека человеком, для создания бесклассового общества совсем не нужно свободного творчества, философии и эстетических ценностей, вредна религиозная и мистическая настроенность, противоречит
цели социальной революции аристократическое понимание духовной
культуры.
Без православной насыщенности, обожествляющей изнутри человеческую природу, и без католической устремленности, творящей религиозную
культуру, одинаково неосуществимы вселенские
цели Церкви.
Католичество вдохновляла объективная, сверхчеловеческая
цель и ценность; прекрасные храмы, статуи и картины, богатый культ и
культуру ставило оно выше счастья человеческого, пользы людской.
За успех местной огородной
культуры говорит уже то обстоятельство, что иногда
целые семьи в продолжение всей зимы питаются одною только брюквой.
«
Культура или цивилизация в обширном, этнографическом смысле, в своём
целом слагается…»
И за всем тем никогда никто в
целом мире так не тосковал, как тоскуем мы, представители русской
культуры. Мы чувствуем, что жизнь уходит от нас, и хотя цепляемся за нее при пособии «содействия», но все-таки не можем не сознавать, что это совсем не та жизнь, которой бы мы, по культурности своей, заслуживали. Хотя предки наши назывались только чистопсовыми, но они многого не понимали из тех подлостей, которые нам, как свои пять пальцев, известны.
Цель европейской
культуры — быть
культурой планетарной, объединить в своем труде, в своих идеях все человечество нашей планеты.
Целые исторические эпохи, особенно богатые творчеством, отмечены тем, что все основные элементы «
культуры» были более или менее тесно связаны с культом, имели сакральный характер: искусство, философия, наука, право, хозяйство.
Впрочем, возможно, что хозяйство не изнутри приближается к искусству, ища для себя в нем высшую меру, но хочет его для себя внешне использовать, превратив его в одно из своих орудий в
целях «художественной промышленности» [Выражение В. Зомбарта; см.: Зомбарт В. Художественная промышленность и
культура.
Смертен не только человек, не только народы и
культуры смертны, но и все человечество в
целом, и весь мир, вся тварь.
Несмотря на разницу лет (ему было 21, а мне уже и
целых 28), мы сошлись совершенно как студенты, оба преданные литературе, с очень сходными вкусами, идеями, любимыми авторами, любимыми артистами и с общностью всей нашей бытовой
культуры.
Но при всех душевных изменениях в интеллигенции основная подпочва осталась та же — искание царства социальной правды и справедливости, жертвоспособность, аскетическое отношение к
культуре, целостное, тоталитарное отношение к жизни, определяемое главной
целью — осуществлением социализма.
Ибо, по его воззрениям, практическая мудрость людей не имела бы более высокой
цели, как вносить в общество наибольшую естественность и свободу, но именно поэтому следует свято и нерушимо блюсти естественные законы общества, уважать существующий порядок вещей и, постоянно просматривая его, внедрять разумные его стороны, не забывая природы из-за
культуры и наоборот».)
После героев Достоевского открывается неведомый XX век, великая неизвестность, которая открывает себя как кризис
культуры, как конец
целого периода всемирной истории.
Творческий акт человека не достигает своих
целей в объективированных ценностях дифференцированной
культуры.
И теперь он говорил очень умно и хорошо о том, что
культура улучшает частичные формы жизни, но в
целом оставляет какой-то диссонанс, какое-то пустое и темное место, которое все чувствуют, но не умеют назвать, — но была в его речи неуверенность и неровность, как у профессора, который не уверен во внимании своей аудитории и чувствует ее тревожное и далекое от лекции настроение. И нечто другое было в его речи: что-то подкрадывающееся, скользящее и беспокойно пытающее. Он чаще обыкновенного обращался к Павлу...
И как жетоны, похожие на золото, могут быть употребляемы только между людьми, согласившимися признавать их за золото, и между теми, которые не знают свойства золота, так и общие историки и историки
культуры, не отвечая на существенные вопросы человечества, служат для каких-то своих
целей, ходячею монетою университетам и толпе читателей — охотников до серьезных книжек, как они это называют.
Но в этом жутком коллективе, страшном чудовище погибают все
цели и содержания жизни, угашается всякая духовная
культура, в нем нет новой человеческой души, потому что нет уже никакой человеческой души.
А поистине содержание жизни и
цели жизни можно искать лишь в духовной действительности, лишь в духовной
культуре.